В Porsche все крутится очень быстро. Буквально. 918 RSR не обделен броскими деталями, но несколько блестящих штрихов требуют особого внимания. Ну, поехали.
Перед вами гоночная версия отпадного концепта прошлого года - 918 Spyder. В RSR экологичность электромобиля с литиево-ионными батареями сведена на нет, зато мощность старого доброго двигателя внутреннего сгорания увеличена до 563 л.с. При – подумать только – 10 300 об/мин! Porsche не раскрывает объем двигателя, но говорит, что он – эволюция 3,4-литрового V8 с прямым впрыском от болида для гонок на выносливость RS Spyder.
Дальше – лучше. Неэкологичность RSR отчасти возмещается парой электромоторов, по одному на каждое переднее колесо. Они развивают еще 204 л.с. В целом же мощность 918-го получается ударной – 767 л.с.
Как это работает? Ну, смотрите. На месте пассажирского сиденья стоит девайс, похожий на тот, которым Виктор Франкенштейн оживлял своего монстра (взгляните на третье фото в середине следующей страницы). Он называется маховик-аккумулятор. Нечто очень похожее появилось в прошлом году на 911 GT3 R Hybrid. В сущности, это система рекуперации энергии, типа формульной KERS. При торможении электромоторы на передней оси запасают кинетическую энергию, а затем ее сохраняет маховик. Пилот может использовать эту энергию снова: нажав кнопку, можно на восемь секунд подстегнуть мощность.
Коленвал вращается на 10 300 об/мин, а маховик-аккумулятор крутится на 36 000 об/мин. Porsche называет его "гоночной лабораторией” и справедливо надеется, что уж в этой-то части он окупится. Более того, это очередной автомобиль, который заставляет пожалеть, что я плохо учил физику в школе. К счастью, хорошее зрение позволяет хотя бы оценить внешность. 918 RSR так красив, что, возможно, получит место рядом с неотразимыми 908/02 Spyder, 909 Bergspyder и, главное дело, болидом 917 KH еще до выезда на трек. Номер 22 на дверях и капоте – напоминание о 917-м, выигравшем Ле-Ман в 1971 году. Тогда Гельмут Марко и Гийс ван Леннеп установили рекорд пройденной дистанции: 5335 км. Он был побит только в прошлом году. Porsche говорит, что дорожным 918-м однозначно будет Spyder. Но RSR c закрытым кокпитом, так ярко напоминающий сакральные гоночные болиды, – самый красивый Porsche... после 917-го. Он фантастически пропорционален, выглядит так, как удается только Porsche: пышно-округлым, но функциональным. Посмотрите на передний аэрообвес, выхлопные трубы на боку, хитрые концевые шайбы заднего антикрыла, колеса с центральной гайкой и вентилятор между впускными воздухозаборниками. Ну и что в этих причиндалах красивого? А красиво все. Глава отдела дизайна Porsche Михаэль Мауэр подчеркивает, что оранжевые суппорты и полоса на кузове теперь официально символизируют гибридную автоспортивную технологию Porsche. "Мне нравятся все гоночные машины Porsche, – говорит он. – Они так безупречны, у них потрясающе красивые пропорции. Еще до моего прихода в Porsche 917-й был для меня настоящей иконой. Однако в смысле дизайна мы не стремились сделать преемника 917-го. Нашей главной целью было создать потенциал, позволяющий стать таким же знаменитым, как и 917-й”. Монокок RSR сделан из пластика, армированного углеволокном, двери открываются вверх. Трансмиссия – 6-ступенчатая коробка постоянного зацепления с подрулевым переключением, как на RS Spyder. А в салоне гоночная эстетика уступает место более приятным на ощупь деталям. Перед пилотом – простой дисплей, индикаторы передач и маховика. Балка по центру отделяет его от гигантского маховика, на ней разместились всякие гоночные прибамбасы: отключение аккумулятора, большая кнопка стартера и разные тумблеры. Сейчас автомобиль не может быть допущен ни в одну гоночную категорию, но Porsche серьезно работает с FIA и другими руководящими органами автоспорта. Ведь он предлагает именно ту комбинацию полезнейших инновационных технологий и сильной внешности, которая нужна автогонкам, чтобы противостоять экомафии. И система перераспределения крутящего момента тут очень кстати. Электромоторы не только создают дополнительный прирост мощности, они, в сущности, обеспечивают автомобилю полный привод на короткий период выброса запасенной маховиком энергии. А рекуперация кинетической энергии позволяет поставить бак поменьше и укоротить пит-стопы. Звучит вдохновляюще. Источник: TopGearRussia.ru Полная статья в Top Gear 69 за март 2011
|